Статьи

Логопедический уголок в школе

Младшие школьники, имеющие речевые нарушения, нуждаются в своевременной квалифицированной помощи специалиста-логопеда. Основными направлениями работы логопеда в школе являются профилактика и коррекция задержки речевого развития, нарушений чтения и письма. Логопедическая работа направлена на:

  • исправление дефектов произношения звуков,
  • развитие грамматической основы речи,
  • развитие артикуляции,
  • развитие связной речи.
Логопедический уголок в школе

Оснащение логопедического уголка в школе

Цель организации логопедического уголка – обеспечение детей с речевыми нарушениями самыми эффективными мероприятиями для коррекционной поддержки и личностного роста. Интерес школьников к логопедическим занятиям во многом определяется комфортной обстановкой кабинета. Логопедический кабинет в школе оснащается зеркалами для индивидуальной работы, логопедическими зондами и шпателями, шкафами для хранения документации, методического и иллюстративного материала, столами и стульями для индивидуальных и групповых занятий.

В последние годы предметно-пространственная среда логопедического уголка в школе может быть расширена с помощью современных интерактивных средств – многофункциональных логопедических комплексов, созданных на базе ПК.

Логопедические комплексы предназначены для проведения индивидуальных и групповых занятий по развитию и коррекции речевых навыков. Они включают в себя учебно-коррекционные программы, специально разработанные для детей с различными речевыми дефектами. Игры и упражнения охватывают все основные темы корректирующих занятий: звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико-грамматические категории. Регулярные занятия с оборудованием помогают приобретению и коррекции навыка чтения, обучению связной речи.

Яркие персонажи и захватывающие сюжеты привлекают внимание ребят к образовательному процессу, побуждают их с интересом выполнять необходимые упражнения. При этом они слышат красивую, четкую и грамотную речь и учатся говорить так же. Немаловажно и то, что занятия с интерактивными технологиями развивают мелкую моторику рук, способствуют формированию коммуникативных навыков, логики, памяти и внимания, развивают творческое начало и стимулируют познавательную деятельность ребенка.

Оснащение логопедического уголка в школе современным интерактивным логопедическим комплексом позволяет превратить скучные занятия в увлекательную игру, что увеличивает эффективность уроков и в разы повышает качество образовательного процесса.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ